MENU
Главная » 2019 » Март » 26 » Защита прав потребителей финансовых услуг.
16:56
Защита прав потребителей финансовых услуг.
Защита прав потребителей – это действия, направленные на регулирование отношений между продавцами, изготовителями, исполнителями и покупателями.
Страхуя свой автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карты через Интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем.
Права Вкладчика
Независимо от характера заключенного с банком договора, вкладчик имеет право получить свой вклад обратно по первому требованию. Вклад может быть унаследован по закону или по завещанию (завещательного распоряжения) вкладчика или все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию.
Права Заемщика
Основные нарушения:
• непредоставление банком информации о стоимости кредита;
• навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заемщика;
• нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения;
• взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком;
• возложение на заемщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке.
Права Страхователя
Самым распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения.
Если услуга оказана некачественно, вас ввели в заблуждение на этапе предложения и продажи или отказываются принимать претензии в процессе использования финансового продукта, – вы как потребитель можете защитить свои права.
Чтобы избежать нарушения ваших прав еще на этапе заключения договора, внимательно читайте все документы и откажитесь от услуги в данном банке (или другой финансовой компании), если условия кажутся вам сомнительными.
При нарушении ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем подавать в суд, попробуйте урегулировать конфликт в до судебном порядке. Для этого вы можете:
• самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию;
• обратиться в следующие организации:
— консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»;
— Асбестовский отдел Роспотребнадзора (для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции);
— Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг (для предъявления требований об устранении нарушений).
Для решения спора необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. В случае отказа в удовлетворении Вашего требования в добровольном порядке необходимо обратиться в суд.
Прежде чем обращаться в суд, оцените необходимость этого шага. Если судебные издержки будут больше предполагаемого возмещения ущерба, а также если ваша правота сомнительна с точки зрения законодательства или доказательная база недостаточна и дело окажется заведомо проигрышным, подавать исковое заявление и ввязываться в судебное разбирательство – это пустая трата времени, нервов и денег.

Е. А. Брагина — Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской
Категория: О предприятиях и бизнесе | Просмотров: 3 | Добавил: voronova_ng | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv